Румыния

2017 год. 10 стран за три недели. Часть III.

Румыния. Замки: Пелеш, Пелишор, Бран.

Румыния. Замки.

На следующий день мы планировали посетить замки в Синае, от Сигишоары это часа 4 езды. Хотелось на место прибыть пораньше, когда ещё мало туристов, потому решили еще немножко проехать. Когда уже совсем стемнело, возле какого-то мотеля устроились на ночлег. Рядом, на возвышенности, разместилась крепость, ночью в подсветке она смотрелась очень впечатляюще. Утром увидели её вот такой.

К крепости не поехали, во-первых, никаких планов на нее у нас не было, во-вторых моросил дождик, а в-третьих мы торопились. Теперь уже нашла немного информации об этом сооружении - Крепость Рупя (Cetatea Rupea). Упоминания идут 1324 годом, когда саксоны восстали против венгерского короля Карла I и укрылись в цитадели. Но по мнению археологов, эта крепость была построена на руинах еще более древней оборонительной крепости даков. Во времена Римской империи эти места назывались Дакией. Дакийское царство занимало территорию современных Румынии и Молдовы, а также частично Болгарии, Сербии, Венгрии и Украины. Так вот, популярная легенда в этом районе говорит, что последний Дакийский царь Децебал совершил самоубийство именно в этой цитадели во время Второй Дакийской войны (105-106), когда цитадель была известна как Рамидава. Децебала позже я еще буду упоминать.
Проезжаем Брашов. Город очень понравился, довольно таки большой, но чистый, уютный. Я думала, мы сюда еще вернемся, но не получилось, о чём я тоже немного жалею. Как бы ни старались, в Синаю прибыли совсем не рано, около 11-ти. На стоянке оставляем машину и идем к замку.

Замок Пелеш (рум. Castelul Peles)

Любите ли вы замки так, как люблю их я?...... А я вот очень люблю и замки, и дворцы, и крепости. При виде этих сооружений замечаю за собой, что как бы впадаю в экстаз: настроение поднимается, глаза начинают блестеть, грудь (ой, пардон, льщу себе) грудная клетка вздымается, шаг ускоряется - разве что слюни не текут.

Вот он красавчик! Блин, даже обидно, одни сказки читают, а другие в них живут.

Дворец Пелеш открывается взору сразу, но чтобы подойти к нему вплотную, надо пройти как бы вокруг него, обходя огромный газон по дорожке парка. Так что любоваться и фотографировать можно со всех углов. Людей уже толпы, не люблю я это, но куда деваться. По дороге продают много всякой сувенирной всячины, а также дары природы.

В какой ты футболочке одет, такая тебе по цвету ягода и предлагается 🙂

Приобщение к прекрасному начинается с малых лет.

Замок действительно жемчужина Румынии! Очень красивый! Впечатляет уже издали. Если так подумать, количество посещенных нами дворцов и замком уже и не сосчитать, но каждый раз не перестаю восхищаться, а в некоторых даже хочется побывать снова.

Вот только не пойму, почему его называют замком. Замки это большие оборонительные сооружения. Обычно присутствует крепостная стена, ров, затрудняющий доступ к замку, перекидной мост. В самом замке протянуты узкие лестницы и расположены небольшие комнаты. Есть, конечно, один или два зала большего размера, служивших для проведения совместных трапез и приема гостей.
А Пелеш это типичный дворец. Такие строили для знатных особ. В них было удобно проводить пышные приемы и торжества с приглашением множества гостей. Обычно во дворце просторные залы с высокими потолками, широкие лестницы, дорогая мебель, эксклюзивные детали интерьера. Оборонительную функцию они не выполняли. Ну да ладно, замок так замок.

Мне не надо было читать историю, чтобы понять, что строили его немчики, этот стиль я уже знаю. И действительно, строил и жил здесь не абы кто, а король Румынии - Кароль I.
Карл Эйтель Фридрих Людвиг фон Гогенцоллерн-Зигмаринген родился в Германии. Учился в военной академии в Берлине, был офицером прусской армии, участвовал в Датской войне 1864 года. А потом был избран на престол Объединённого княжества Валахии и Молдавии. Вступив на престол, подписал весьма либеральную по тем временам Конституцию. В 1881 году после конституционной реформы принял титул короля Румынии. И это было самое длительное правление за всю историю Румынии – 48 лет. Кароль I добился независимости страны, высоко поднял её международный престиж, с немецкой дотошностью занимался восстановлением экономики, основал и упрочил румынскую королевскую династию. Ну и конечно же построил этот дворец.

Еще в 1866 году, не знаю, по какой причине его носило в этих местах, но они ему очень понравились, уж больно сильно местность напоминала родную Германию. Будучи немцем до мозга костей, но правя при этом в Румынии, Кароль очень скучал по родине. В 1872 году эти земли (приблизительно 5,3 кв.км) были куплены королём, и стали именоваться Королевским доменом Синая. Он решил возвести здесь типа дачки, чтобы можно было приехать отдохнуть, расслабится, и поохотится, при желании.

И уже 22 августа 1873 года был заложен Дворец Пелеш, получивший свое название от протекающей рядом речушки. Одновременно строились другие здания, связанные с замком: домик охраны, охотничий домик, королевские конюшни и др.
Первым архитектором замка был немец Иоганн Шульц, его преемником стал чешский архитектор Карел Лиман. Короче, лучшие архитекторы, скульпторы, мастера интерьера из разных концов Европы трудились над ансамблем разбросанных по королевскому парку зданий, имена называть не будем.
Жена Кароля I, Елизавета, писала в своем дневнике:
Каменщиками были итальянцы, румыны строили террасы, цыгане были чернорабочими. Албанцы и греки работали по камню, немцы и венгры были плотниками. Турки обжигали кирпич. Инженерами были поляки, а чехи — резчиками по камню. Французы рисовали, англичане измеряли — здесь были сотни людей в национальных костюмах, которые разговаривали, пели, ругались и болтали на четырнадцати языках…

В итоге получилось сказочное творение в смешанном стиле, здесь и неоренессанс, рококо и барокко, а в фахверковых фасадах внутреннего двора с их роскошно расписанными стенами чувствуется саксонское влияние. В общем, очень изящное, изысканное, оригинальное и уютное гнёздышко.

Я уже не раз писала, что мне нравятся такие замысловатые строения, где много разнообразных декоративных элементов, всевозможных башенок, балкончиков, окошечек. Так хочется везде там походить, побывать в каждом потайном уголочке, а еще лучше пожить. Как это прекрасно побыть здесь в тишине, без этой толпы народа, созерцать с балкончика красоту природы, уловить успокаивающую и убаюкивающую энергетику этого места, которая настраивает на мечтательно-философский лад.

Сады и террасы украшены фонтанами, урнами, лестницами, львами, прекрасными статуями и другими декоративными деталями.

У меня нет нормальных снимков террас, слишком много людей было. Нашла вот такое красивое фото в сети.

Памятник королю.

И королеве Елизавете, штопающей носки супругу.

Внутри замка разум вообще подвергается массированной атаке красоты. Разглядывать можно часами. Восхищаться - столетиями. Это действительно королевские интерьеры и их надо видеть.

Замок Пелеш имеет 3200 кв. метров площади, более 160 комнат, правда для посещений открыты только 35, роскошно обставленных и изысканно декорированных. Там лишь ванных комнат 30 штук. Подробные описания и фото всех залов, их интерьеров можно найти (при желании) в сети множество. Я покажу только несколько снимков.

Вообще дворец можно назвать музеем. Он содержит более 4 тыс. предметов, имеющих историческую ценность: оружие, ковры и гобелены, старинная мебель, картины и скульптуры, различные художественно-декоративные изделия.

Парадный вестибюль сшибает сразу и наповал. Дальше можно уже и не идти :-)) Это самая высокая комната замка Пелеш – 3 этажа, 12 метров высоты.

На стенах разные панели с мифологическими, библейскими и историческими сценами. А также изображения множества замков Германии и Швейцарии, которые были резиденциями королей династии Гогенцоллерн. Главной ценностью дворца считается уникальная резьба по дереву, которая просто поражает своим великолепием и элегантностью. В вестибюле в 1911 г была установлена электрическая система раздвижных потолочных витражей для вентиляции, которая действует до сих пор.

Во дворце Пелеш находилась одна из самых богатых коллекции оружия Европы, в настоящее время здесь около 4000 предметов европейского и восточного оружия. Подарки королю от других правителей тоже не абы какие, здесь ценные виды оружия которые украшены серебром, золотом, драгоценными камнями, кораллами, акульей кожей, жемчугами, рубинами.

Пелеш стал первым королевским замком, оснащенным электричеством. Более того, в замке сделали систему центрального отопления и кондиционирования, которые функционируют и по сей день. А также во дворце появились два електрических лифта, телефоны, пылесосы, и до сих пор система пылесосов действующая, именно ею и пользуются местные работники музея в настоящее время во время уборки. Чуть позже, в 1916, здесь даже появился кинотеатр, который оборудовали братья Люмьер.

В замке центральное отопление, а камины там в основном для украшения. В этом, что на фото в уголочке, воздуховод.

Гид рассказывал о каком-то шкафе, из 7 пород дерева, который по нынешним ценам стоит целое состояние, может об этом?, запамятовала я что-то. Последнее время стала замечать, что полученные сведения от экскурсоводов пролетают голову через уши насквозь, не задерживаясь внутри ни на минуту. Мне лучше потом прочитать информацию (причем несколько раз), чтобы файл в голове сохранился. Это стало настораживать...

Дворец Пелеш имеет самую богатую коллекцию витражей в Румынии. Уже когда-то упоминала, что это моя слабость. Очень впечатляющее выглядят вручную расписанные витражи из Швейцарии. В замке также великолепные витражи германских мастеров.

Зал совещаний. Был декорирован в том году когда и умер король. Поэтому часть зала осталась не декорированной.

Турецкий Зал. Посещался в основным мужчинами которые здесь пили кофе и курили. И сейчас на столе кальян короля.

Мавританский зал - третий приёмный зал Дворца Пелеша, в арабском стиле с инкрустациями слоновой кости и перламутра. Потолок из липы и штукатурки. На стенах восточные оружия ( XV — XVIII в). На ковре и на табуретках – надписи из Корана.

Столовая. Мебель в стиле немецкого барокко, восемнадцатого века.

Не уверена, но по-моему комната прислуги.

Ещё очень много залов и комнат, одна краше другой. Коридоры, спальни, ванные комнаты, музыкальные залы, и прочие. На этом историческая справка умолкает, и теперь мы просто смотрим немножко фотографий.

Портрет короля. Кароль I .

Королева Елизавета с дочкой. Елизавета родом из Германии. К тому же была связана множеством родственных уз с домом Романовых, и даже полтора года жила в Петербурге. Там правда тоже все немцы были с русскими именами. Елизавету знали как писательницу под псевдонимом Кармен Сильва. Она не только писала рассказы, стихотворения, сказки и романы, но и переводила произведения французской и румынской литературы на немецкий язык. Изучала французскую и английскую литературу, философию, историю, грамматику, доказывая необыкновенный талант в усвоении итальянского, французского, английского, шведского и русского языков.(А тут блин литовский за 30 лет никак, не говоря уже о других) Так же рисовала картины, вышивала, играла на фортепиано, органе, клавесине. Занималась благотворительностью. В браке с королем родилась их единственная дочь Мария (1870—1874), умершая в четырёхлетнем возрасте от скарлатины. Эта трагедия оставила отпечаток на всей последующей жизни Елизаветы и отразилась на её творчестве. Смерть их единственного ребенка ухудшила отношения между супругами. Кароль все свое время уделял государственным обязанностям, а предоставленная сама себе, Елизавета занималась литературой.

Честно говоря, иногда моё любопытство заглушает невероятное чувство горечи и тоски. Люди на портретах давно канули в Лету, остались только вещи... Здесь было всё и радость, и горе. И маленькая смышленая девочка, ушедшая так рано...Кароль I скончался в возрасте 75 лет, умер в 1914 году, Елизавета пережила его на два года, умерла в возрасте 72 лет. После смерти, согласно ее пожеланиям, останки ее дочери были эксгумированы. Затем мать и дочь были похоронены вместе в той же могиле в соборе Куртеа-де-Аргеш. Фото с Вики.

Ладно, не буду о грустном. Продолжу историческую справку.

Замок Пелишор (Castelul Pelisor)

Больше детей у короля с королевой не было. Не имея прямых наследников, Кароль I назначил преемником своего племянника Фердинанда, для семьи которого построил по соседству изящный замок Пелишор.

Название Пелишор переводится, как маленький Пелеш, и, действительно, замок намного меньше, насчитывает 70 комнат. Тем не менее, он строился как резиденция будущего монарха – с соответствующей архитектурой и убранством. Пишут, что замок Пелишор был построен чешским архитектором Карелом Лиманом, но жена Фердинанда, Мария, обладавшая тонким художественным вкусом, принимала непосредственное участие в оформлении замка. Она сумела создать свой собственный стиль, сочетая элементы модерна с византийской и кельтской символикой. Построенный в качестве летней резиденции будущих наследников престола, Пелишор полностью оправдал предназначение. Здесь провели свое детство будущие короли, дети Марии и Фердинанда: сын Кароль II, в дальнейшем король Румынии, дочери Мария и Елизавета, ставшие королевами Югославии и Греции, а также будущие принцы и принцессы. Королева Мария очень любила этот замок, последние минуты своей жизни она пожелала провести в «Золотой комнате» Пелишора, созданной по ее эскизам.

Внутрь замка Пелишор идти уже не захотелось. Было достигнуто пресыщение прекрасным: ну что нового мы бы там увидели, чего нет в Пелеше? Поэтому ограничились внешним осмотром и фотографированием. Я видела фото интерьеров замка, скромненько так, аскетично, можно сказать. Разве что Золотая комната более вычурная. Фото позаимствовала у Александра.

По большому счету замки я люблю за общие планы снаружи, то что внутри уже вторично.

В замковом парке есть еще несколько зданий, стилизованных под замки Пелеш и Пелишор. Как правило, там расположены сувенирные лавки и ресторанчики.

У Фердинанта и Марии было 6 детей. Правда младший также умер маленьким.

Старший Кароль - будущий король Румынии Кароль II. У Кароля II в 1921 году родился сын Михай, который здравствует до сих пор, в возрасте 96 лет. В 1947 году после вынужденного отречения короля Михая коммунисты конфисковали всю королевскую собственность, включая поместье и замок Пелеш. Некоторое время замки были открыты для туристов, а в 1953 году объявлены музеем. В последние годы коммунистического правления, между 1975—1990, Николае Чаушеску закрыл эту территорию для посещений, сюда были допущены только обслуживающий персонал и служба охраны. Потому ни в одном путеводителе замки не упоминались, и можно сказать, что были неизвестны. Любопытно, что Чаушеску не любил замок Пелеш и редко посещал его. Говорят, что музейные работники очень боялись, что Чаушеску поселится во дворце и начнет переделывать там всё по своему вкусу. Поэтому они убедили его, что в отделке внутренних помещений дворца завелся опасный для человека грибок. Может потому и сохранилось всё в первозданном виде. И только после румынской революции 1989 года, замки Пелеш и Пелишор снова были открыты для туристов.
В 2006 году румынское правительство объявило о возвращении замка бывшему королю Михаю I. Вскоре после обретения королём своей собственности переговоры между ним и правительством возобновились, и за кругленькую сумму в 30 миллионов евро, замки снова стали национальным достоянием, открытым для публики, как исторический памятник и музей.

Рядом с королевской территорией находится православный мужской монастырь, который был основан на много раньше чем замки, еще в 1690—1695 годах. А ещё, монастырская церковь стала первой в Румынии, получившая электрическое освещение.

Когда начал строиться Замок Пелеш, вокруг него, как водится, начали расти дворцы и виллы приближенных монарха, гостиницы и санатории для состоятельных любителей горного воздуха. И сегодня Синая знаменита, прежде всего, как лучший горный курорт Румынии.

Замок Бран

Решили мы в этот день посетить еще и замок Бран, больше известен, как замок Дракулы. От Синаи километров 50. Глядя на все изгибы этого кишечника в навигаторе, понимаем, что быстро в замок не попадем.

Прибыли в 16.30. Думала, что опоздали, ан нет, работает до 18-ти. В принципе хорошо, что приехали в конце дня, людей было мало. По отзывам, там обычно толпы народа. Парковки платные, но мы проехали чуть дальше и нашли бесплатную, тем более, что отсюда был еще и очень хороший вид на замок. Справа здание с флагами, это музей средневековой таможни.

Надо сказать, что замок находится в очень красивом месте, с потрясающими пейзажами.

Замок был построен в конце XIV века местными жителями своими силами и за собственные средства, за что они были освобождены от уплаты налогов в казну государства в течение нескольких веков. Возведенная на обрыве и уходящая вглубь скалы тайными коридорами небольшая, но отлично укрепленная крепость использовалась в защите от турецких армий, и долго служила таможенным пунктом, контролирующим торговлю через горный проход. Со стен и сегодня прекрасно видно эту дорогу. А еще говорят, когда-то здесь был ров, но сейчас его нет.

Замок Бран имел несколько хозяев на своем веку. Сначала он принадлежал господарю Мирче Старому (это дедушка Влада Дракулы III), а затем жителям Брашова и Габсбургской Империи. А в 1836 г., когда граница между Трансильванией и Валахией была перенесена выше в горы, Бран потерял контроль над финансами и торговлей в этих местах. Из замка осуществлялось лишь управление близлежащими поселениями. В 1888 г. австрийские власти, не нуждаясь больше в замке и не желая его реставрировать, передали Бран опять жителям Брашова.

Уже на подходе к замку Бран, понимаешь, что попал в настоящую туристическую Мекку. Много сувенирных лотков, всевозможных кафе и продаваемый товар уже с изображением Дракулы. На улице шёл дождь, потому подробная фотосессия не получилась. Прямо около замка стоит древний крест, очевидно ещё с тех времён, когда в Румынии писали на кириллице.

После 1918 года, одновременно с провозглашением Великой Румынии, жители Брашова, предки которых воздвигли этот замок, подарили его королеве Марии в знак своей любви и преданности. О Марии я уже упоминала кратенько, в отзыве о замке Пелишор. В 1921 г. королева Мария начала реконструкцию, дабы превратить неприветливый средневековый замок во дворец, очаровательную современную королевскую резиденцию. В замке появилось электричество, телефонная связь, лифт и другие блага цивилизации. Этот замок не отличался роскошью, но декорировали его со вкусом, в основном в национальном румынском стиле. Нашла несколько фотографий того времени.

Парк у подножья замкового холма также был облагорожен, там были возведены чайный домик, домик для гостей, гараж, конюшни, другие служебные постройки.

В то же время замок Бран сохранил своё историческое лицо, свой гордой вид, а королева Мария смогла наполнить его жизнью. Она любила проводить здесь время летом, одевалась в румынскую национальную одежду, общалась с местными крестьянами.

Замок интересный, башенки, балкончики и галереи нагромождены друг на друга очень хаотичным образом. Всё это придаёт замку Бран некой таинственности.

Во дворе есть колодец, по поверью, если влюблённые посмотрят в него и увидят друг друга, то будут верными спутниками всю жизнь.

Замок оставался летней резиденцией королевской семьи до 1947 г., когда он был национализирован коммунистическим правительством и на какое-то время заброшен.
В 1956 г. замок снова передали Брашову, и он был открыт для посещения. Здесь расположился музей, в котором представлены мебель, коллекции оружия и доспехов, охотничьи трофеи, керамика, иконы, деревянные скульптуры, а также другие предметы XIV—XIX вв. Многие из экспонатов принадлежали королеве Марии.
В 2006 году, согласно новому закону Румынии, замки и территории стали возвращать прежним владельцам. В настоящее время замок принадлежит его законному владельцу, потомку румынских королей, внуку королевы Марии. Им является архитектор из пригорода Нью-Йорка - Доминик Габсбург.
После передачи замка владельцу, вся мебель была вывезена в музеи Бухареста (а жаль, и вообще так нечестно). И Доминику Габсбургу пришлось заново воссоздавать убранство замка, покупая различные антикварные предметы.

Вот почему никакой плохой энергетики в замке я не почувствовала. В замке тепло и по-домашнему уютно, тем более, что на улице шел дождь и было прохладно.

Здесь хочется пройтись по всем лесенкам, пооткрывать всевозможные дверцы.

Разжечь все печки и камины.

Посидеть в кресле за столом, с глубокомысленным выражением лица.

Или с книжечкой у огня и незаметно уснуть.

Поболтать у камина с подружками, обсудив садово-огородние заботы.

Если не прельщает садо-мазо,

то от нечего делать, можно пострелять с башни, защищая рубежи своей крепости,

облачившись в средневековую одежду. Хотя, не женское это дело.

Лучше уж вырядиться, как королева Мария и в этом облачении пройтись по многочисленным потайным ходам и узким коридорам.

А вечером повесить своё одеяние в шкаф,

умыться над незатейливой раковиной, загадочно подмигнув в зеркальце.

И брыкнуться в теплую постель в комнате с деревянной мебелью, куда непременно должен прийти король.

Ну а теперь о том, почему замок назвали «Замком Дракулы».

Начитавшись огромное количество всевозможных статей о замке и графе, понимаю, что вся эта история настоящий шедевр в жанре импровизированной фальсификации.

Ни каким боком замок Бран не относится ни к реальному графу Владу Дракуле, ни к вымышленному персонажу из романа Брэма Стокера. Влад Дракула III Цепеш – колосажатель (Цепеш в буквальном переводе с рум. – кол) правитель Валахии (область в Румынии), князь и ярый борец против Османской Империи и турецкого ига, которое на тот момент поработило уже почти все Балканы. Влад Цепеш, как это ни странно, национальный герой Румынии своего времени. Он храбро сражался с турками и сумел навести полнейший порядок в собственных землях, где не было места казнокрадству, воровству и прочим бесчинствам. Он пришел к власти, когда казна была пуста, но в итоге привел свои земли к процветанию.

Страшное впечатление производят рассказы о том, как Дракула любил саживать на кол и чужих и своих, за малейшую провинность, выкалывал глаза, варил в чане с кипятком, сдирал заживо кожу. За неповиновение мог сжечь целый город, послам от султана за непочтительность - прибить тюрбаны к головам гвоздями, мог собрать в одном месте воров, проституток, тунеядцев и сжечь и пр.
И еще одна легенда. Возле колодца на центральной столичной площади была поставлена золотая чаша для питья. Ею пользовался любой желающий, чашу никто не сторожил, но украсть не рискнул никто за много лет. Все знали, что расправа будет суровой. Стоявшую на центральной площади золотую чашу не похищали даже спустя 25 лет после гибели Влада III.

Конечно, не бывает дыма без огня. Но во всех войнах творились и до сих пор творятся будоражащие душу зверства. Начиная от Нерона, Калигулы, Тамерлана, всяких Леопольдов, Генрихов. Взять хотя бы Мао Цзэдуна, а Бокасса - диктатор африканской республики, который был не только садистом, убийцей и тираном, но и самым известным высокопоставленным людоедом. Или можно подумать, что Гитлер и его сторонники были душки, или по-отечески заботливый Сталин, а энкавэдэшники вообще светлые аки ангелы. А теперь что творится, глядя на северокорейских лидеров. А некоторые звери из Украины, что творили, да и теперь творят, похлеще Дракулы.

Сейчас сложно сказать, были ли на самом деле на совести Влада Цепеша эти ужасные деяния с послами, нищими и прочим людом, которых он посадил на кол, или это легенды. Ведь многие письма и летописи, которые дошли до нас о его жизни, по мнению некоторых историков, грубая фальсификация его врагов. Но можно точно сказать, что при его жизни Румыния была свободна.

Но, всё же не понятно, причём здесь замок Бран. Влад Дракула никогда не жил в замке, хотя и поговаривают, что он охотился в этих местах.
Легенду о Дракуле Вампире создал ирландский писатель Брэм Стокер, который взял за прототип образ «кровожадного» Цепеша и написал свой, ставший таким популярным, роман. Но именно замок Бран он не упоминал в романе.
Потом сняли пару-тройку фильмов о Дракуле и его замке в горах Трансильвании, и вот вам образ Дракулы-вампира готов. А потом, ещё лет тридцать назад, группа туристов поедет в Румынию искать Дракулу и увидит Бран, который по описанию очень похож на замок Дракулы из романа, и вот замок Бран уже замок вампира Дракулы. А местные перед замком разобьют рынок с вампирской атрибутикой и вот она Трансильвания, вот она резиденция Дракулы. А если еще фото обработать, то уже по-настоящему страшно становится.

Стокер, сам того не зная, оказал Румынии неоценимую услугу. Вот уже вторую сотню лет в Трансильванию, историческую область на северо-западе страны, едут любители мистики. А владелец замка, Доминик Габсбург, истинный американец продолжил раскручивать бренд графа Дракулы и создал в замке музей, посвященной знаменитому вампиру.

О Дракуле можно говорить еще долго, но если кому интересно даю интересные ссылки. 1.Сайт замка Бран , где можно посмотреть красивое видео и фотографии Марии и её детей.
2.Влад Дракула: живой человек, заслоненный легендой.
3.Исповедь Дракулы.
4.Легенда о великом изверге.
5.Королева и ее дочери.
6.Википедия

После осмотра замка ломанулись искать место, где бы покушать. И хотя говорят, что рядом есть кафешки с гробами и прочей вампирской атрибутикой, мы же пошли в обычное, где поели вкусную чорбу.

После замков, нас ждала самая увлекательная часть Румынского путешествия - Трасса Трансфагараш. Но это будет завтра, а пока движемся дальше, любуемся красотами. Горы не перестают удивлять и восхищать. Да что говорить, это надо видеть.

Опять взбираемся на вершину, здесь видим какое-то сооружение, оказывается Мавзолей Героев — памятник героям Первой мировой войны. Мавзолей был построен в период между 1928 и 1935 годами. Здание состоит из двух объектов: горизонтального склепа, в котором помещена 31 крипта с останками 2300 солдат, на стенах которого укреплены мраморные плиты с именами погибших воинов, и башни, на вершину которой ведёт спиральная лестница.

Было поздно и очень холодно. Рядом оказался отель, где нам предоставили номер, включили обогреватель, вообщем "приютили, подогрели, обобрали. М-м-м подобрали, обогрели..."

Pensiunea Mateias " La Meserie".

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

← Показать боковое меню

error: Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав.