Франция

2008 год. Путешествие по замкам долины Луары. Часть II

Франция: Замки: Шамбор, Шеверни, Блуа, Амбуаз, Шенонсо, Вилландри, Юссе.

Вот здесь у меня честно провал в памяти, смотрю по карте, где Нюрнберг, а где Франция, вернее даже Луара. Что было в этом промежутке? Помню как очень долго ехали какими-то полями, как заканчивался бензин и ни одной заправки по пути, как в какой-то полупустой деревне таки нашли заправку, с автоматической оплатой, с которой еле разобрались. Припоминаю проезжающие городки, хорошие дороги, причем даже казалось бы в богом забытых местах. Ну и ладно. Сверяемся с такой вот картой, замков Луары.

Ехали мы ехали и вот перед нами выросло это чудо.

Замок Шамбор.

Замок Шамбор, дворец-символ французского Возрождения, возносится из солонских болот посреди богатых охотничьих угодий. Шамбор - воплощенная мечта Франциска I, короля Франции, привезшего после своих итальянских сражений многих художников, в частности Леонардо да Винчи. Хочется показать фото с инета.

Романтический замок Шамбор всегда был и остается самым красивым и романтичным из замков долины Луары, ведь свой вклад в его строительство также внес сам Людовик XIV - известный ценитель прекрасного и автор божественного Версаля.

Но все же замок никогда не был бы столь прекрасен, если бы не участие Леонардо да Винчи. Считается, что именно чертежам великого итальянского мастера замок Шамбор обязан своей знаменитой лестницей с замысловатым поворотом. Лестница представляет собой две спирали, встроенные в конструкцию с проемами в стене и расположенные вокруг полого центрального сердечника. Посетители, поднимающиеся по разным спиралям, видят друг друга, но никогда не пересекаются. А вообще лестниц там больше семидесяти.

Наверху лестницы расположена большая терраса, также имеющая непосредственное отношение к замыслу Леонардо да Винчи. Отсюда открывается великолепный вид на островерхую кровлю замка. Крыша состоит из многочисленных башень и башенок. Действительно, работа уникальная. В те времена парочки находили укромные места на террасе, а их там предостаточно.

Кроме того, в замке около 360 каминов и более 400 покоев. Шамбор известен также тем, что в его картинной галерее выставлены редчайшие портреты французских королей.

Детские игрушки в замке.

На канале Культура шли фильмы из серии "Мировые сокровища. Наследие человечества." В сети выложены 254 фильма. Как красиво снят "Шамбор. Воздушный Замок из Камня." И какая интересная история замка. Но можно почитать и здесь.

Замок Шеверни.

В противоположность другим замкам, таким как Блуа или Шамбор, интерьеры которых практически пусты, Шеверни хранит нетронутой великолепную мебель эпохи Людовика XIII. По-видимому это объясняется тем, что замку выпала счастливая доля - оставаться в руках одной семьи на протяжении 6 веков!, за исключением небольшого периода в 1564 году, когда он принадлежал Диане де Пуатье. Это позволило сохранить единство стиля и всего ансамбля в целом. Поместье принадлежит одним и тем же владельцам с 1338 года, - семье Huraul de Vibrae.

Шеверни, как настоящий эстет, прекрасен и снаружи, и внутри. Замок - частное владение, это сразу по-хорошему заметно! Внутри можно встретить фотографии семьи владельца.

В Шеверни очень хорошо сохранилась богатая обстановка, включающая в себя мебель, гобелены, коллекцию оружия и доспехов и множество картин, в том числе великих мастеров - Франсуа Клуэ и Рафаэля и его школы. Есть и прекрасно обставленная детская, и несколько спален, и гостиная, и кабинет, и столовая. Везде красивые предметы быта, антиквариат, но они не мертвые, и такое впечатление, будто всем этим пользуются до сих пор. Словом, замок живой, он дышит и живет вполне современной жизнью, бережно храня свою историю.

Вокруг замка очень ухожено и радует глаз.

Ко всему прочему Шеверни - это знаменитый охотничий дом. Команда, участвующая в псовой охоте, выезжает 2 раза в неделю с октября по конец марта по своим ближайшим владением на настоящую охоту по всем правилам средневековья! В псарне числится более 70 гончих, все цвEта Республики - триколор, к тому же и выведены они все во Франции. Правый бок каждой собачки из Шеверни украшен специально выстриженной эмблемой в виде победоносной буквой V, в то же время - это и первая буква фамилии владельцев дома - Vibraye. Когда мы там были, видать попали на сонный час.

А это фото не мое, нашла в инете.

Территория вокруг замка большая, с вековыми деревьями, названия которых я и не знаю.

Королевский замок Блуа.

С удивлением узнала, что этому крошечному городку довелось однажды побывать ни больше, ни меньше... как столицей французского королевства.

Это была любимая резиденция французских королей в эпоху Ренессанса. Замок стал сценой празднеств, драм и интриг времен Генриха II и Екатерины Медичи, а также трех их детей - королей Франции.

Интересно к нему добирались, городок оказался густо застроенным, с узкими улицами, сам замок на возвышенности, мы его видим, а как к нему подъехать - непонятно. Намотали несколько кругов, пока не спросили каких-то людишечек дорогу к замку. Что они там объясняли, было ясно только им. Увидев, что нам нифига не понятно, пара села в свою машину, махнув нам типа «ехайте за нами», провели нас к самому замку. Вот такие вот во Франции отзывчивые человеки!

Первые упоминания о замке Блуа есть в документах IX в. С середины X в. Блуа и его окрестности стали владением могущественных феодалов графов Блуа, вассалов короля Франции. Они неоднократно перестраивали замок, который к XIII в. превратился в крепость. Первую масштабную реконструкцию затеял Людовик XII, ему нужна была парадная резиденция. В оформлении стен есть изображение дикобраза - геральдического символа короля.

Когда король Людовик умер, замок стал резиденцией Франциска I, любившего комфорт не меньше предшественника.

Во время религиозных войн в замке жила Екатерина Медичи, стремившаяся любой ценой сохранить власть за своими детьми. Замок, такой радостный во времена Франциска I, превратился в гнездо интриг.

В XVIII в. короли покинули Блуа. Ну потом там были казармы, еще его хотели взорвать, и только в 1845 г. благодаря масштабной реставрации, начатой архитектором Дюбаном, замок привели в надлежащее состояние. Паровой двигатель, преобразующий тепловую энергию в работу, изобрел в 1679 году французский врач Denis Papin, который родился в Блуа.

Сейчас в замке размещается Археологический и Исторический музеи. В крыле Гастона Орлеанского находится городская библиотека и два выставочно-концертных зала. Эти головы с некоторой периодичностью начинают вылазить из окон и, открывая пасти, издавать рычащие звуки.

Замок Амбуаз.

Построенный на скалистом высоком берегу Луары замок Амбуаз возвышается над городом.

А у подножья этой скалы сняли отель. Это наше окно, через которое вылазили на крышу, хотя там и была табличка запрещено, но мы типа не поняли, что там написано, нам же надо.

Амбуаз вошел в историю несколькими печальными эпизодами. Здесь был раскрыт знаменитый Амбуазский заговор протестантов. Заговорщиков повесили на балконе замка, а затем их тела в мешках сбросили в Луару. Вторая трагедия произошла с королем Карлом VIII. Его погубило отсутствие привычки кланяться. Однажды король куда-то побежал по срочному делу и со всего маху ударился головой о низкую притолоку. Сотрясение мозга оказалось роковым для монарха.

И все же Амбуаз более знаменит не этими мрачными историями. Всемирную славу городу принес итальянский гений Леонардо да Винчи, который провел здесь три последних года своей жизни. Его пригласил в Амбуаз король Франциск I. Он подарил небогато жившему Леонардо очень уютный замок Кло-Люсе в километре от своей резиденции и ежемесячно выплачивал ему солидное денежное пособие. Кроме того, Франциск купил у Леонардо три его шедевра, которые художник привез с собой из Италии (в том числе и знаменитую Мону Лизу). По специальному подземному ходу, соединявшему замки Амбуаз и Кло-Люсе, король любил захаживать к Леонардо в гости и беседовать с ним об искусстве. Леонардо был благодарным человеком и предложил своему другу-королю построить вертолеты, раздвижные мосты, танки, подводные лодки, пулеметы, планеры. "Франциск, с этими машинами ты завоюешь мир!" - горячился Леонардо. Но король только смеялся. При всем уважении к итальянскому гению он не верил, что все это будет работать. Действующие модели по чертежам Леонардо были построены лишь в нашем веке, и сегодня их можно посмотреть в Кло-Люсе. Леонардо да Винчи умер на руках у короля и был похоронен в Амбуазе.

Прогулялись по городу, очень чистенький и уютный.

И где только люди не живут.

Замок Шенонсо.

Один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции. Замок Шенонсо был построен женщинами и для женщин - тем и уникален. Его и называют «дамский замок». Именно им, шести известным дамам, здание обязано своим великолепием: Екатерине Бриссоне (Catherine Briconnet, именно она начала строительство замка в 1513 году), Диане де Пуатье (Diane de Poitiers), Екатерине Медичи (Catherine de Medicis), Луизе де Водемон (Louise de Vaudemont), мадам Дюпен (Madame Louise Dupin), мадам Пелуз. Обо всем можно почитать вот здесь , а я просто выложу немножко фото.

На кухне находится оригинальный огромный вертел.

Замок Вилландри.

Замок знаменит не только своей архитектурой и интерьером, но и садами, декоративным огородом и фонтанами. Да уж, этот замок произвел впечатление не только на меня. Даже мои мужчины сказали, что могли бы в таком замке обитать.

Построил замок премьер-министр короля Франциска I Жан ле Бретон в 1536 г. Потомки Жана ле Бретона сохранили Вилландри до 1754 года, когда замок стал собственностью маркиза де Кастеллан, королевского посла и выходца из очень известной семьи провансальской знати. По его приказу были сделаны пристройки в классическом стиле с обеих сторон переднего двора. Он же переделал интерьер замка, приспособив его к нормам комфорта XVIII века: украсил окна, добавил балконы, перекрыл стеной часть двора, чтобы разместить кухню.

Этот вид Вилландри сохранял до 1906 года. А в 1906 году замок приобретает прадед сегодняшних владельцев доктор Иоахим Карвалло, возглавлявший Ассоциацию владельцев исторических памятников. Он отказывается от блестящей научной карьеры, чтобы посвятить свою жизнь исключительно Вилландри. Он спасает замок от разрушения и воссоздает сады по образцу сада XVI века. Найдя первоначальный проект, созданный Андруа дю Серсо, Карвалло воссоздал структуру парка, провел прямые дорожки, вдоль которых расположены газоны с цветами, высадил лаймовые аллеи, живые изгороди, искусно подстриженные садовниками, воспроизвел удивительные гербарии средневековых монахов.

Иоахим Карвалло и его жена коллекционировали испанскую живопись XVII века – «золотой век» испанской живописи все это выставляют в залах Вилландри.

Одна из самых удивительных достопримечательностей замка – это Арабский потолок. Он был привезен из дворца князей де Македа, построенном в XV веке в Толедо. Этот дом имел 4 угловые гостиные, в каждой из которых был купол с деревянными разноцветными позолоченными кессонами. Тот Дворец был разрушен в 1905 году.

Главное, ради чего стоит ехать в Вилландри, - это, несомненно, его сады. В них высажено 1150 лип, а общая длина живых изгородей составляет примерно 52 км. Ежегодно в садах пересаживается 250 тысяч саженцев цветов и овощей. Прополка происходит полностью вручную. Цветы посажены таким образом, чтобы каждый сорт цвел в свой сезон, сменяя другие.

Сады разбиты в трех уровнях. Самый верхний - первый уровень - это Водяной сад. Он размещается вокруг большого водяного пространства, созданного в форме зеркала Людовика XV. Зеркало - это пруд с редкими водяными растениями. Из пруда берется вода как для поливки, так и для функционирования фонтанов. Водяной сад – идеальное место для неспешных размышлений в жаркую погоду.

Второй уровень, лежащий на одном уровне с залами нижнего этажа, представляет собой Регулярный сад, состоящий из трех тематических площадок: Сад любви, сад музыки и Сад лекарственных трав. Цветы и травы высажены среди коротко стриженых кустарников, образующих прихотливый орнамент.

И, наконец, третий уровень - Огород, площадь которого 12,5 тыс кв. м. Он состоит из 9 квадратных грядок одинакового размера, но с разными геометрическими мотивами. Эти квадратные грядки засажены овощами, цвета которых сочетаются между собой (синий цвет лука-порея, красный цвет капусты и свеклы, зеленый нефрит морковной ботвы), чтобы создать впечатление разноцветной шахматной доски.

В остатках рва, некогда окружавших замок, плавают весьма прожорливые рыбки!

Замок Юссе.

Средневековый замок, стоящий на опушке леса Шинон, построен на месте древнего поселения, начало строительства - IX век. Фото с инета.

Говорят, что Шарль Перро, завороженный сказочной красотой замка Юссе, сегодняшнее здание которого было возведено в XV-XVI веках, окруженного зеленью деревьев, вдохновился на создание своей "Спящей красавицы".

Замок Юссе, принадлежал дочери Агнессы Сорель и короля Карла VII – Жанне, супруге Антуана де Бюэ. После смерти короля Карла VII семья Бюэ попала в немилость. В 1485 г. замок перешел во владение знатной бретонской семьи Эспине. Они снесли крыло, закрывавшее вид на долину, построили итальянский павильон с видом на сады и оборудовали королевские покои.

Но ни один король никогда не останавливался в Юсе. После революции замок стал собственностью Клер де Керсен, герцогини Дюра, устроившей в нем литературный салон. Затем замок перешел к семье Блака, потомки которой до сих пор им владеют.

В круглой башне замка, воспроизведены сцены из сказки "Спящая красавица", а также сцены из повседневной жизни замка XIX века.

Капелла эпохи Возрождения построена в 1521 году Жаком д’Эспине и его супругой Лукрецией де Понс. Церковь посвящена матери Богородицы – святой Анне, хотя церковь часто называют «Богоматерь из Юссе». Самая же главная ценность капеллы – статуя Девы Марии работы Лукки де-ла Роббиа.

На этом старом рисунке замок выглядит действительно как из сказки.

2 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

← Показать боковое меню

error: Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав.